Создание персонажа с чистого листа или Пособие для тех, кому интересно.
1. Правило, которое распространяется на все тематики ролевых.
Хорошо изучите матчасть ролевой! Чем сложнее матчасть, тем интереснее играть!
2. Правило, которое поможет вам лучше прочувствовать себя в тематике ролевой.
Поговорите с администрацией, пусть они ответят вас на непонятные или интересующие вас вопросы. Не бойтесь показаться смешными! За интерес еще никто не причислялся к лику дураков! Чем лучше вы будете знать матчасть ролевой, тем легче вам будет определиться с персонажем, поместить его в мир и отыграть.
3. Правило, которое поможет не заплутать в массовости выбора.
Если вы не можете определиться, чего конкретно хотите, если не можете выбрать из нескольких рас, группировок, акционных или собственных персонажей, то вам нужно написать за каждого интересующего вас пост, тогда вы сможете понять, к чему у вас лежит душа из выбираемого.
4. Правило, которое поможет сделать правильный выбор.
Если вы пишите собственного персонажа с нуля, вам нужно всегда помнить о том, что непонимание или не знание матчасти будет негативно влиять даже на прекрасно прописанного персонажа. Поэтому не бойтесь писать простых и понятных для вас персонажей. Не бойтесь показаться банальными! Чем проще персонаж, тем больше всего вы можете сделать с ним в игре.
5. Правило, которое поможет разобраться в желаниях.
Если вы не можете определиться с выбором психологического портрета персонажа, с его родом занятий или с характером, то стоит задать себе только один вопрос «Получится ли вас персонаж живым, если вы возьметесь отыгрывать его …» вместо троеточия должны быть ваши наброски на персонажа. Получится его у вас отыграть? Как только вы поймете, проблем с другими вопросами не возникнет.
6. Правило, которое поможет вам поймать Муза/Музу за хвост и сесть писать.
Никогда не заставляйте себя писать, чем больше нежелание, те больше сила принуждения, тем сложнее идет мысль и хуже получается персонаж. Настройтесь на творческий лад! Запаситесь хорошими эмоциями, впечатлениями. Пусть вам не хочет есть и спать. Это будет вас отвлекать и раздражать.
И помните о самом главное! Пока ваша игра приносит вам удовольствие, вы –творец и писатель. Когда это становится предметом жестких дебатов Муза и усталости, это уже пытка. Не доводите себя до такого состояния! Наслаждайтесь игрой!
7. Правило, которое подскажет с чего начинать.
Вот вы наконец-то поймали Муза/Музу, сели, открыли Word, скопировали шаблон анкеты и втыкаете в пустой лист. Естественно, первым делом вы заполняете тот минимум информации, который не требует от вас включения навыков письма (имя, фамилия, возраст, пол и прочее, по мелочи). После этого вы сталкиваетесь с самими важными критериями анкеты – Внешность, Характер, Биография. Что выбрать первым? Ответ простой!
1) Если вы новичок, пишущий анкету в первый-десятый раз, то начинать нужно от простого к сложному. То, что дается вам легче, не составляется проблем в написании. Чаще всего это бывает внешность (конечно, если ее требуют описывать). И постепенно переходим к более сложным пунктам.
2) Если вы игрок опытный, начинайте с биографии! Да, самый сложный, длинный пункт, но написав его у вас уже сформируется представление о характере вашего персонажа, поэтому тут же переходим в пункту Характера и заполняем его. А только потом переходим к десерту в виде описания внешности.
8. Правило, которое поможет написать характер.
Один из сложнейших пунктов анкеты – это характер персонажа. Кто думает иначе либо только начал играть и не понимает, либо настолько опытен, что этот пункт не вызывает у него трудностей. Последних крайне мало, чего не скажешь о первой группе. Поэтому, уделяем Характеру пристальное внимание!
И так, разберем этот пункт на составляющие и самым первым делом мы должны с вами определиться с темпераментом вашего персонажа. Обозначать его научным термином дело не обязательное, но хорошо бы самому представлять это. Хорошо бы освежить для себя это в памяти, но если вы знаете и так, то начинаем думать.
Для сангвиника присуще – радость, оптимизм, наивная беззаботности, дружелюбие. Такого человека сложно переубедить, что мир злой и нехороший, что люди такие же. Однако это совсем не значит, что сангвиник не видит всего вокруг. Видит и понимает! Но везде ищет хорошие, положительные стороны.
Флегматик – человек-пофигист. Но не надо бросаться в крайности и делать его абсолютно равнодушным ко всему. Нет! Флегматик не игнорирует жизнь, он лишь нейтрально относится к политике, обществу, экономике. Его в большей степени волнует его собственная персона, поэтому тут присущ эгоизм.
Холерик – человек-ядерная бомба с замедленным механизмом. Хотя, чаще всего не таким уж и медленным. Нет, человек такого темперамента не любит насилии и драки, это лишь очередная крайность, они просто крайне эмоциональны и плохо умеют контролировать эти самые эмоции. Эмоциональность холериков делает их интересующими всем! Крайне вспыльчивыми, неугомонными, порой раздражающими всех вокруг, так как им есть дело до всего. В порывах гнева они плохо контролируют свои эмоции, поэтому могут сотворить даже то, чего физиологически не способны сделать.
Меланхолики – а вот они до крайностей эмоциональны. Их трогает абсолютно все, но смотрят наони на это на все исключительно через призму своей личности, индивидуальности. У них бывает скрытый эгоизм, хорошо спрятанный под покрывало жертвы, повышенная эмоциональная ипостась лени. Если девушка – то романтична, если парень – то чаще всего человек искусства.
Но самое главное, о чем никогда нельзя забывать так это то, нет в природе человека с одним типом темперамента. Есть те, у кого ярко выражен один из них. Поэтому чтобы сделать вашего персонажа живым, не забывайте смешивать краски-темпераменты, делая его личность многогранной, но не противоречивой.
9. Правило, которое поможет разобраться в остальных составляющих характера.
Когда темперамент и тип персонажа выбран, следует обратить внимание на следующие пункты характера:
1) Его мировоззрение и мировосприятие.
Тут следует обращать внимание не только на темперамент, но и на жизненную ситуацию персонаже, прописанную в биографии или сформированную у вас в голове, как набросок.
2) Не забываем об отношение к людям, родителям-родственникам, друзьям.
3) Делаем акценты не только на хорошие черты, но и на плохие. Чем интереснее будет персонаж, тем больше всего можно будет с ним сделать.
4) Помните о противоречиях. Обращайте внимание не только на характер, но и на биографию. Ведь именно она раскрывает сущность и рождение вашего персонажа как личности. Лишивший в детстве семи вряд ли будет сангвиником.
5) Постарайтесь передать полноту характера, по возможности впечатление то, какое впечатление производит ваш персонажа, как реагируют люди на его слова и действия. Оживляйте персонажа всеми доступными способами.
6) Создавайте личность, а не идеал.
10. Правило, которое поможет вам написать внешность.
Один из достаточно простых пунктов, требующий, однако, особого внимания. Не стремитесь создавать атлетов-мутантов-всесильных-всезнающих машин для крошения черепов. Это скучно и не интересно! Не думайте о том, что красота это то, что принято сейчас в мире. Длинные стройные ноги, большие губы, бюст третьего размера, тонна солярия и косметике на коже. Это не красота – это выкидыш моды!
Внешность должна быть реальной. Посмотрите вокруг! У большинства из тех, кого вы знаете далеко не модельная внешность, однако это совершенно не мешает им быть популярными у противоположного пола. Она берут людей харизмой, чувством юмора, улыбкой, глазами. Они играют роли или же являются самими собой. Это не важно! Важно то, что грудь-талия-попа и биципсы-триципсы-пресс уходят на второй план. Важно как они подают себя, а не как выглядят, во что одеты. Самые желанные мужчины не Апполоны, мифические существа, воспетые идеалами красоты, а Банлерос, Депп и Ал Пачино! Самые желанные женщины не Венеры, Афродиты в лице Памелы Андерсон, а Джоли, Йовович. Они все притягивают не красотой к себе, а мимикой, полуулыбкой, взглядами, жестами. И если вы не поняли, что я хотел этим сказать, перечитайте еще раз. Или попросите других вам это объяснить.
11. Правило, которое позволит еще раз подумать над персонажем.
Когда характер и внешность написаны, прочитайте их еще раз. Сложились пазлы в одну картинку? Если да, то вы на верном пути, если нет… переписывайте все с самого начала и иначе.
12. Правило, которое поможет вам оживить персонажа.
Обычно вкусовые предпочтения персонажа как-то обходят стороной. Подобные подпункты крайне редко мелькают в шаблонах полных анкете, еще реже уже в готовых. Заметить их можно в упрощенках, чтобы сделать еще проще ваш проход на ролевую. Поэтому после написанных характера и внешности, вы должны сформировать круг того, что любит/предпочитает – не любит персонаж. Сформировался? Тогда разбрасывайте это по этим двум пунктам. Оживите персонажа вам и другим участникам проще будет!
13. Правило, которое поможет на писать биографию.
Поскольку этот пункт один из сложных, нам нужно будет разбить его на части и составляющие.
1) То, что заезжено и скучно:
а) Когда ваш персонаж из богатой семьи, купается в роскоши и весь такой крутой.
б) Когда ваш персонаж потерял семью и весь такой жизнью покалеченный, несчастный, злой.
в) Когда бедная семья неожиданно становится богатой без объективных на то причин, и наоборот, когда богатая банкротится. Если вы это не сможете досконально описать, со всеи причинно-следственными связями, то лучше не беритесь вовсе. Большинство семей в странах всего мира – среднего достатка, но это не мешает им иметь в семье гениях, хулигана, лентяя и прочих. Будете реалистичным дамы и господа. Богатство не всегда легкость жизни!
То, что является правдой жизни.
а) Чаще всего в семье матери-одиночки.
б) Чаще всего родители устали друг от друга. Но живут вместе из-за детей.
в) Чаще всего сестры сорятся лишь в детстве, а братья являются идеалами.
Создавайте реальные условия для рождения и развития вашего персонажа, а для этого нужна объективная семья, реальная. Всего ведь можно достичь в будущем!
2) Профессия
Чтобы решить для себя, чем же будет заниматься ваш персонаж, нужно понять в чем разбираетесь вы сами. Не зная физики, очень сложно будет отыгрывать физика-теоретика или практика. Можно, конечно, но уже специфика персонажа будет скомканной и неотыгранной. Выбирайте то, о чем вы имеете хотя бы поверхностной представление. Но не стремитесь к примитиву. Как бы то ни было, но именно этот самый примитив, отыгрывать очень сложно, ибо если все понятно и так, то слов на объяснение обычно не надо, а тут придется их придумывать.